Нет ничего практичней, чем научные знания.
 

Кратко о главном в науке

 
   1. Аксиома: Для успешного решения любой проблемы необходимо и достаточно три условия: искреннее желание, достаточный уровень знаний и необходимые возможности для реализации этих знаний. Наука – область деятельности, в которой производят объективные знания о закономерностях поведения природы, в том числе о законах поведения человека и социальных организаций, как ее небольшой части.
   2. Нет ничего практичней, чем научные знания. Наука призвана отвечать на вопрос, при каких условиях могут появиться определенные события, а при каких нет. Зная такие условия, можно проектировать нужные для организации успеха.
   Без достаточного уровня знаний решить успешно любую проблему невозможно. Без настоящей науки общество становится слепым и вынуждено решать важнейшие проблемы либо методом проб и ошибок, либо с помощью произвола власти и толпы, независимо от политических систем и конкретных людей, занимающих высокие кресла власти.
   3. Наука предназначена не для «объяснения» событий и явлений. Объяснить все можно по-разному, и не составляет какого-либо труда. Наука подобно прибору ночного видения, позволяет предвидеть то, что без нее сделать невозможно. А для такого предвидения, чтобы знать, какие меры приведут к успеху, а какие нет, нужен напряженный труд ученых.
   4. Ученые, подобно муравьям-разведчикам, ищут закономерности поведения природы, которые нужны всему обществу. Их труд самый полезный из всех и требует особой признательности. Нужно создавать условия для востребованности научных знаний, а не тратить громадные усилия для их «внедрения» в чуждую среду. Слово «внедрение» должно быть заменено на «востребованность», если стремиться к перспективному будущему. Когда создавался в СССР ракетно-ядерный щит, то слово «внедрение» было просто неуместно в этой области, поскольку был организован поиск новых знаний на высочайшем уровне.
   5. Если нет хорошо организованного поиска знаний для решения важнейших проблем, то нет и искреннего желания их решать. Все остальное относится лишь к имитации бурной деятельности.
   6. Когда часто говорят, что в теории одно, а на практике совершенно иное, то имеет место лишь один из двух вариантов: либо теория ложна, поскольку не проходила надежную проверку на состоятельность, либо проектанты ошиблись в ее использовании, а все остальные нарекания в адрес науки несостоятельны.
   7. Не могут быть ложными научные работы, выводами из которых успешно пользовались в практической деятельности. Они вечны, как вечен закон Архимеда. Они могут быть лишь ограничены областью своего применения. Ниспровергателей таких теорий и открытий нужно отнести к воинствующим невеждам.
   8. Абсолютное большинство научных работ не представляют какой-либо ценности. Через определенное время они оказываются интеллектуальным мусором. Но правда состоит в том, что без них не было бы и крупиц золота бесценных для человечества знаний. Предъявлять высокие требования ко всем работам – путь к деградации науки.
   Однако наука превращается в корзину только для интеллектуального мусора, если нет фильтра, отделяющего пригодное к использованию в практической деятельности от непригодного, а научные организации и учреждения без такого надежного фильтра превращаются в паразитические организации.
   9. Наука не может быть нравственной или безнравственной, она не может зависеть от каких-либо политических, философских и религиозных идеологий, она не может служить кому-либо. Научные работы могут быть либо состоятельными, пригодными для использования выводов из них в практической деятельности, либо несостоятельными.
   10. Сложность объектов исследований не оправдывает импотенцию в науке. В науке ищут простые закономерности сложнейшего поведения природы, в том числе закономерностей сложнейшего поведения человека и социальных организаций, как ее небольшой части. Одним из самых примечательных открытий было сделано Ньютоном. Оказалось, что все наисложнейшие движения тел подчиняются простейшему закону F=ma, который стал фундаментом теоретической механики. Правда состоит в том, что найти такие простые законы – задача невероятно трудная. Научить делать открытия невозможно. Нет, и не может быть каких-либо методик в этом деле, все индивидуально, кому и как повезет. Но везет лишь тем, кто «везет», кто способен тратить громадные усилия на таком пути.
   11. Иногда можно слышать, что не бывает простых решений сложных проблем. Не бывает у тех, кто не может их находить. Правда состоит в том, что найти простые решения - сложнейшая задача, задача невероятно трудная, под силу только талантливым людям. Необходимо найти талантливых людей, которые способны находить простые решения сложных проблем, а не расписываться в своем бессилии.
   12. В основе научной деятельности лежит использование универсального свойства всей природы, в том числе человека и общества, как ее небольшой части, - непротиворечивости ее поведения. События и явления не могут противоречить друг другу. Противоречия могут быть лишь в нашем мышлении, но не в поведении природы. Простой пример тому, если человек был в одном месте, то он физически не мог в это же самое время быть и в другом. Использование такого свойства природы позволяет отделять реальность от вымысла.
   Опираясь на универсальное свойство природы, можно поставить фильтр во всех областях деятельности, который надежно отделял бы пригодное к использованию от непригодного.
   Научная деятельность приводит к успеху тогда, и только тогда, когда выводы из научных работ проверяются на отсутствие противоречий всем достоверным фактам. И только один из них будет говорить либо о несостоятельности научных работ, либо об ограниченности области их использования.
   Фундаментом научной деятельности является хорошо организованная объективная проверка идей на состоятельность, на непротиворечивость.
   13. Если в научных работах нет выводов, которые можно было бы проверить на состоятельность, то они представляют собой бесполезные наукообразные труды, каким бы их ни считали авторитетными. Наука нужна не для того, чтобы затуманить кому-либо мозг, а для его прояснения.
   14. Логика и математика – основной инструмент научной деятельности, поскольку в таком мышлении нет противоречий, что соответствует характеру поведению природы. Логика и математика – единственный способ выводов и доказательств, который приводит к успеху и согласию. Если в научных работ есть хоть одно нарушение логики или математическая ошибка, то работа должна признаваться несостоятельной, непригодной к практическому использованию ее выводов.
   Но логика и математика не могут иметь самостоятельного значения. Если логика исходит из ложных утверждений, а математически неверно описаны какие-либо явления, то все безошибочные их выводы будут такими же ложными. Излишнее математизирование научных работ приводит лишь к наукообразию. 
   Согласно логике, если выводы из научных работ противоречат друг другу, то можно безошибочно сделать вывод: либо одна из научных работ ложна, либо обе ложны, но быть истинными обе не могут, так как нарушается свойство непротиворечивости поведения природы.
   15. О слове «наука» можно забыть, если отсутствует объективная проверка научных работ на состоятельность. Необъективных наук (кому что нравится или не нравится) не может быть по своему определению.
   Объективная проверка – это такая проверка, которую могут провести другие и получить аналогичный результат. Она не зависит от чьих-либо субъективных мнений и предпочтений. Она приводит к согласию в науке. Разногласия могут быть только на уровне выдвигаемых гипотез, но не теориях и открытиях, которые используют в практической деятельности. Во всех странах мира преподают одни и те же знания теоретической механики, химии, биологии, аэродинамики и так далее.
   К сожалению, объективная проверка не стала основным инструментом в области деятельности под названием «наука». Даже у Российской Академии Наук до сих пор нет главной задачи – организация поиска новых идей и объективной проверки их на состоятельность, чтобы найти золото бесценных знаний в огромном количестве научных работ. Ее интересы сконцентрированы в основном на распределении денежных и материальных средств. По этой причине она стала не научным штабом в проектировании перспективного будущего страны, а бюрократическим учреждением. Отсюда и вмешательство невежественных чиновников в деятельность РАН, что еще более ухудшило качество ее работы и привело к конфликту научного сообщества с властью.
   16. В общественных науках до сих пор нет объективной проверки на состоятельность, на пригодность использования выводов из научных работ в практической деятельности. Все определяется субъективно, кому и что нравится. По этой причине их нельзя отнести к настоящим наукам. Недаром некоторые с сарказмом делят науки на «естественные» и «противоестественные» (общественные). Самый наглядный тому пример – история, которая меняется постоянно в зависимости от политической идеологии, насаждаемой в государстве. История стала инструментом ожесточенной политической борьбы за власть и ее удержание вместо бесценного исторического опыта успехов и поражениq, без которого невозможно проектировать успешное будущее. Другой пример – бесконечная и бессмысленная борьба экономических школ («либералов» и «государственников» «монетаристов» и «кейнсианцев»).
   С введением в общественных науках объективной проверки работ на состоятельность, они станут такими же полезными какими стали и естественные науки. Такой фильтр, отделяющий пригодное к употреблению от не только непригодного, но и очень опасного, приведет к научно-социальному прогрессу, аналогичному научно-техническому.
   17. Путь к прогрессу во всех областях лежит в реализации последовательности:
- научные открытия,
- прикладная наука,
- разработка проектов решения важнейших проблем,
- реализация проектов.
   Организовать прогресс можно при любой политической системе. А без научных открытий и прикладной науки не может быть какого-либо прогресса в развитии общества, кто бы ни занимал кресла власти.
   18. От самих руководителей государств и политических систем мало что зависит. Все зависит от надежности и эффективности системы отбора ученых и специалистов, на которых они опираются. Если опираются на талантливых людей, то сами становятся талантливыми, на посредственных – посредственными, на невежественных – невежественными.