Информационная экономическая теория
(Теория относительной ценности)
 
   Не имея истинной экономической информации, хозяйствующие субъекты не могут принять правильные решения. Большая часть информации в рыночной экономике заложена в количестве денег - доходы и расходы. Когда делят бюджеты семьи, предприятий, государства на статьи расхода, тем самым численно соизмеряют ценности одних товаров по отношению ко всем другим. Потратив деньги на одни товары, их невозможно потрать на другие.
   Отсюда определение стоимости. Стоимость товара определяет его ценность потребителям по отношению ко всем остальным, численно соизмеряемую деньгами при многочисленных актах купли и продажи. Относительная ценность товаров и труда, измеряемая количеством денег, является их универсальным свойством. Деньги проявляют свои свойства только в момент оплаты товаров потребителями.
   Стоимость любого товара определяется желанием или нежеланием хозяйствующих субъектов купить товар за определенное количество денег, поэтому ее нельзя вычислить каким-либо образом. Стоимость товара можно узнать лишь при продаже товара, ее можно лучше или хуже прогнозировать. Она постоянно меняется в зависимости от места, времени и условий продажи или заключения контракта. Стоимость отдельного товара и стоимость труда каждого человека без стоимости всех других определить невозможно (относительная ценность). Цены на все товары и доходы граждан тесно связаны друг с другом. Изменение одних приводит к изменению всех других.
   Условия, при которых цены на товары и труд стремятся к их действительной ценности обществу, приводят к эффективной работе экономической системы.
   Стоимость и себестоимость товаров две независимые переменные. Стоимость оценивает результат работы предприятий, а себестоимость затраты, которые необходимы для достижения этого результата. Сравнение этих двух независимых переменных (прибыль) показывает, следует ли производить товар или нет.
   По этой причине в стоимость товаров ничего не входит, она ни из чего не состоит, к ней ничего нельзя добавлять или прибавлять, ее нельзя каким-то образом вычислить, поскольку является РЕЗУЛЬТАТОМ экономической деятельности. Себестоимость товаров, напротив, состоит из различных статей расходов на производство и реализацию товаров.
   По этой же причине цены не могут быть справедливыми или не справедливыми. Они могут либо достоверно выражать относительную ценность обществу товаров и услуг в данный момент времени, либо быть ложными в зависимости от проводимой экономической политики. А в условиях ложной экономической информации (ложные цены и доходы, ложная рентабельность и нерентабельность, инфляция и дефляция и т. д.) все экономические субъекты вынужденно принимают ложные решения, которые приводят к депрессивному состоянию экономики, кризисам и социальным потрясениям.
   Деньги, как инструмент для численного соизмерения относительной ценности, можно разделить на инвестиционные (коммерческие) и потребительские (некоммерческие). Инвестиционные (коммерческие) деньги тратят с целью производства доходов. Потребительские (некоммерческие) деньги тратят с целью удовлетворения потребностей граждан и общества. Когда их тратят, то не планируют, какой они смогут принести доход в будущем. Деньги предприятий и компаний относятся к инвестиционным (коммерческим). Деньги, которые тратят домашние хозяйства на свои нужды, а также деньги бюджетов разных уровней относятся к потребительским (некоммерческим).
   Инвестиционные и потребительские деньги постоянно переходят друг в друга. Их нельзя отличить по какому-либо внешнему признаку. Их можно различить только по целям, для достижения которых они тратятся. Уровень инфляции (дефляции) зависит не от всего количества денег, а только от тех, которые тратят на потребление.
   Опираясь на такое деление денег, можно ввести барьер между потребительскими и инвестиционными денежными средствами, что позволит устранить противоречия между потребностями экономики в увеличении инвестиций и инфляционными ограничениями.
   Можно также сделать финансовую и денежную политику государства устойчивой, неподверженной кризисам и независимой от колебаний и потрясений на международных финансовых рынках, поскольку валюта иностранных государств не является платежным средством на внутреннем рынке. Она оказывается на этом рынке не деньгами, а всего лишь ценными бумагами, то есть обычным товаром, конкурирующим со всеми остальными, а поэтому курс валют не должен влиять на денежную политику государства.
   Проектирование условий, при которых стоимость товаров и доходы граждан стремились бы к их действительной ценности обществу, должно стать основным направлением государственной политики. Доходы граждан должны стремиться к соответствию результатам их деятельности на пользу общества.
   Используя выводы из теории относительной ценности, можно за счет увеличения коэффициента полезной деятельности работы экономической системы (кпд) значительно повысить ее результаты даже при снижении ВВП. Это может произойти за счет повышения эффективности использования ресурсов и сокращения производства вредной или ненужной для общества продукции, например, за счет сокращения производства товаров, негативно влияющих на здоровый образ жизни.