Возможность социального прогресса
(Доклад Проекта "Согласие")

   У России есть возможность стать лидером практически во всех областях деятельности, в том числе в экономике, науке, образовании, стать лидером социального прогресса. Есть возможность поднять доходы большинства граждан выше, чем в других странах за непродолжительное время.
   Чтобы такую возможность реализовать, нужно повысить в несколько раз качество государственного управления, поскольку от этого качества зависят успехи и поражения во всех областях деятельности.
   А для этого нужно решить две задачи:
   Первая задача - кардинально изменить цель государственного управления.
   Вторая задача - в несколько раз поднять эффективность принимаемых решений.
   Следует обратить особое внимание, что эти задачи можно успешно решить независимо от того, кто занимает высокие кресла власти.
Цель управления
   В 1991 году перед реформами в России негласно была поставлена главная задача – образовать класс богатых и сверхбогатых людей. Ее успешно решили, благодаря сознательной криминализации всей экономической деятельности. Государство отказалось от управления своим имуществом и финансами, власть сознательно сделала их бесхозными. Все остальное про «рыночные реформы» - не более, чем прикрытие этой основной задачи.
   Впоследствии новый класс богатых и сверхбогатых стал диктовать основные направления политики в стране. Главной реальной целью государственного управления стало повышение их доходов. Такая политика успешно реализуется уже третье десятилетие. Доходы богатых постоянно растут, невзирая ни на какие кризисы. Пропасть между богатыми и бедными увеличивается. Россия по этому показателю находится в числе мировых лидеров, в числе самых неблагополучных стран мира. Вывод очевиден, пока не изменится реальная цель государственного управления, бессмысленно ожидать каких-либо перспектив в развитии страны, кто бы ни занимал высокие кресла власти.
   Можно напомнить, что настоящие рыночные реформы в послевоенной Германии привели к мгновенным позитивным переменам в стране. Как писали в то время, «биологически искалеченная, интеллектуально изуродованная, морально уничтоженная нация без продуктов питания и сырья, без функционирующей транспортной системы и чего-либо стоящей валюты, страна, где голод и страх убивают надежду, изменилась за один день». «Экономическая реформа 1948 года круто повернула судьбу этой страны: обесцененные бумажные деньги сразу же превратились в желаемую всеми валюту, запасы предприятий в несколько дней перекочевали на полки магазинов, спекулянты исчезли, исчез дефицит товаров. И началось победное шествие Западной Германии как передовой страны Западной Европы, обгоняющей в хозяйственном отношении своих победителей». Причина в том, что реформы проводились в интересах всех, а не избранных.
   Необходимо и в России поставить цель государственного управления – «благосостояние для всех», вместо «благосостояния для избранных», что соответствует Конституции РФ, признающей Российскую Федерацию, как социальное государство. Интересы олигархов и богатых не должны определять политику государства, а разрыв между доходами бедных и богатых должен стать одним из основных показателей ее успехов или поражений. Необходимо поставить надежную преграду паразитическим и коррупционным доходам. Кардинальное изменение цели управления должно быть озвучено Президентом РФ, поскольку он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
   Если такое изменение цели управления поддержит широкая общественность, то Президент РФ, независимо от конкретной личности, вынужден будет это сделать, по-иному он поступить не сможет. 
   Итак, не денежные мешки должны управлять властью, а власть обязана управлять доходами граждан во благо большинства и быстрого развития страны.
Эффективность решений
   Вторая задача - повысить эффективность государственных решений в несколько раз. (Имеется ввиду, эффективность достижения цели «Благосостояние для всех», поскольку что будет эффективно для этой цели, может быть неэффективным для доходов олигархов и богатых). Не утопия ли сама постановка такой задачи, поднять эффективность решений в несколько раз?
   Все внимание общества приковано к личностям политиков. На самом деле эффективность управления зависит в решающей степени не столько от самих политиков, как от качества проектов, которые они принимают. До сих пор их разработкой занимаются неизвестно кто и как, а по существу случайные люди по уровню своего профессионализма. Это либо придворные псевдоспециалисты, либо обычные чиновники, которые кормят за счет бюджета близкие к ним «умные» учреждения. В лучшем случае они могут оказаться просто некомпетентными. В худшем они могут быть агентами политики сдерживания развития России. Как может политика государства достичь успеха, если разработка важнейших проектов отдана на откуп совершенно безответственным и некомпетентным людям?
   Очевидно, чтобы в несколько раз повысить КПД государственной системы, необходимо принимать наиболее эффективные и надежные решения из всех возможных. Нужен хорошо организованный поиск таких решений, которого сегодня нет ни в одной стране мира. Нужно сделать ту важнейшую работу, которую никто и никогда не делал. Эта работа не зависит от благословления власти, ей никто не может помешать. Что эта за работа?
   Нужно собрать все возможные варианты решения проблем страны. Затем провести объективную проверку их на состоятельность. (Объективная проверка -это такая проверка, которая не зависит от мнений и предпочтений кого-либо, ее могут провести другие и получить аналогичный результат. Объективная проверка исключает влияние чьих-либо корыстных интересов на результат поиска). Выбрать из этих вариантов наиболее надежные. Согласовать выбранные варианты со всеми основными политическими и общественными силами. А затем предложить Президенту РФ реализовать их.
   Необходимо заметить, что в стенах бюрократических и политических организаций невозможно успешно провести такую работу, поскольку у них совершенно иной характер деятельности.
   Отказаться от участия в этом процессе или выступить против него не сможет ни один серьезный политик и общественный деятель, так как поставит себя вне общества.
   Такая подготовка проектов заменит политические методы решения социальных и экономических проблем на высокопрофессиональные. В политических«прав тот, у кого больше прав», у кого больше сила власти, денег,оружия и толпы. В профессиональных прав тот, у кого выше и надежнее знания для решения проблем. Именно в этой разнице и заложена реальная возможность поднять КПД государственного управления в несколько раз. 
   Открытых противников у системы поиска и реализации наиболее эффективных решений не может быть по определению, а, следовательно, такая система устранит саму причину недовольства граждан властью и обеспечит устойчивое общественное согласие с основными направлениями политики государства.
 
Вывод.
   Необходимо осознать, что у России не может быть перспективного будущего, кто бы ни был у власти, кто бы и что ни предлагал или отвергал, если не изменить цель государственного управления и не организовать надежную систему поиска наиболее эффективных решений. А если решить эти две задачи, то Россия станет лидером социального прогресса.
   Идея социального прогресса – это та идея, которая сможет объединить абсолютное большинство граждан страны. Все дело за инициаторами и организаторами такого процесса.
   Как можно отнестись к Докладу? Кто хочет решать проблемы – ищет возможности, а остальные найдут тысячи причин, по которым их решить невозможно. Обсуждать все эти тысячи причин - бессмысленное занятие.